дисграфия

Что такое дисграфия и как ее распознать?

Дисграфия – нарушения письма

Это специфические ошибки на письме, допускаемые даже при знании правил грамматики. Такие ошибки настолько необъяснимы, что кажутся опечатками. Это замены, пропуски, перестановка букв, вставка лишних букв или слогов, недостаток или избыток пробелов между словами, разделение одного слова на части.

  • Например, «стод» вместо «стол», «кнега» вместо «книга». Ещё один признак дисграфии у детей — путаница с похожими «внешне» буквами (такими, как прописные «д» и «б», «п» и »т») и лишние «палочки» и «крючки» у букв «Ш» и «Щ».

Такие нарушения допустимы в дошкольном возрасте. Насторожиться стоит, если школьный «стаж» перевалил за полгода, а ошибки укоренились.

Причины

Чтобы выработать стратегию по преодолению дисграфии, нужно выявить ее причину. Это может быть:

  • Наследственность
  • Нарушения центральной нервной системы
  • Социальные причины: неправильная речь окружающих, двуязычие в семье, невнимательное отношение родителей к речи ребёнка, дефицит речевых контактов, завышенные требования в школе и неадекватно сложная программа обучения.
  • Продолжительные соматические заболевания, переутомление.
  • Нарушение речевого аппарата и звуковосприятия

О дисграфии не стоит беспокоиться, если вы можете сказать следующее о речевом развитии ребенка:

  • Все звуки речи произносятся правильно, каждый звук определяется безошибочно на слух, звук выделяется на фоне целого слова
  • Правильно согласуются слова и употребляются предлоги
  • Полноценно сформированы представления о пространстве и времени. Не возникает затруднений в определении формы, размеров, расположения предметов и последовательности явлений

Как помочь детям с дисграфией?

Работа над преодолением дисграфии предполагает сотрудничество логопеда, невролога и родителей.

Начинать следует не с непосредственных упражнений в письме, а с развития условий для его развития. Например, если дисграфия обусловлена тем, что ребенок не различает некоторые звуки на слух, нужно, в первую очередь, научить его различать их.

Развитие речевого слуха предполагает тренировку слухового внимания, слухо-речевой памяти и звуко-буквенный анализ слов. Логопед научит отличать твердое произношение от мягкого, а глухое — от звонкого. Самое трудное в этой работе — правильно «перевести» услышанный звук на язык знаков, то есть букв.

Большой вклад должны внести и родители: тренироваться нужно каждый день по рекомендации логопеда. Например, дайте ребенку небольшой напечатанный текст, называйте ему буквы, а он будет их зачеркивать или обводить. Так постепенно у него будет формироваться зрительно-слуховая связь между звуком и его графическим образом – буквой.

Невролог может посодействовать процессу, назначив лекарственные препараты или травы, улучшающие обмен веществ и общее состояние ребенка. Психолог поможет в развитии высших психических функций и психо-эмоциональной сферы.

Как работают с дисграфией в нашем центре

Занятия с логопедом, домашние тренировки с родителями и сопровождение неврологом – базовая схема курса.

Специалист объясняет родителям, что было пройдено и оставляет домашнее задания. Параллельно родителей ребенка  необходимо консультация  невролога и психолога.

Также мы применяем уникальные методики, которые способствуют улучшению общего состояние центральной нервной системы, а значит, благотворно влияют на слух, речь, мышление, внимательность. Это метод Томатис, логопедический массаж.

Связанные изображения:

8(918)012-26-26
Или закажите звонок в удобное для Вас время